Описание проекта
До обращения в «Первый Бит» компания LEVMAR пользовалась программой «1С:Бухгалтерией 7.7». Для расчета себестоимости, а также для ведения складских операций использовались таблицы excel, что очень трудоемко и малоинформативно: информация, собранная спустя длительный промежуток времени, уже теряла актуальность. В условиях увеличения объема производства и продаж стали возникать простои из-за отсутствия необходимых материалов или комплектующих. Руководство приняло решение приобрести новую программу с более широкими фунционалом.
За помощью с выбором новой информационной системы и ее внедрением компания LEVMAR в обратилась в «Первый Бит» (офис на Кожевенной), так она имеет большой опыт автоматизации производственных предприятиях.
В компании LEVMAR как и на любом производственном предприятии существует цикл:
- формирование потребности в закупе материалов и комплектующих;
- закуп материалов;
- поступление на склад;
- прием заказов от покупателей;
- заявка в производство на изготовление заказов;
- производство;
- выявление брака материалов и готовых изделий;
- продажа готовой продукции.
Важно было, чтобы новая ифнормационная система охватывала весь производствнный цикл предприятия, а также позволяла вести базу клиентов, банковские и кассовые операции, расчеты с контрагентами, торговые операции. Оптимальным решением стала программа «1С:Управление нашей фирмой».
Для автоматизации производства были созданы технологические карты на каждое изделие. По ним происходит списание материалов со склада. Списание материалов по технологическим картам имело несколько важных эффектов:
- Автоматическое формирование себестоимости выпущенной продукции. Имея информацию о себестоимости, руководство оценивает наиболее прибыльные изделия, а также выявляет позиции, где норма прибыли не выполняется.
- В программе реализован автозаказ материалов по каждой номенклатуре при достижении определенного минимального остатка на складе. Снижены простои из-за ожидания поставок необходимых материалов.
- Уменьшение нерационального использования материалов: оперативное выявление брака, недостачи.
Также с внедрением 1С:УНФ компания автоматизировал процессы планирования и реализации. Все заказы оформляются в программе: создается карточка клиента, оформляются продажи со склада или под заказ, автоматически выставляются счета на оплату. Это позволяет хранить все данные о клиентах в одной базе, следить за состоянием их заказов, произведенных и запланированных отгрузках, о просроченных заказах в режиме реального времени.