Описание проекта
Зачастую, независимо от бизнеса клиента, RPA-технология применяется в универсальных задачах финансово-хозяйственной деятельности компании. ГК «Новые Башни» нашли применение роботам в узкоспециализированных задачах своей отрасли. В данном проекте были роботизированы уникальные бизнес-процессы, которые позволяют шире смотреть на спектр областей применения роботизации.
Проект состоит из 6 роботов на базе PIX RPA средней и высокой степени сложности.
- Скачивание документов-выписок по объектам недвижимости и земельным участкам из Росреестра. Эта и подобные задачи не только сами по себе трудозатратны с точки зрения человеческого ресурса, но и в целом не подходят для человека, так как требуют монотонных действий, усыпляющих внимание, что приводит к рискам. До внедрения робота несколько десятков человек с высокой квалификацией вынуждены были существенную часть своего времени тратить на эту операцию.
- Также для Росреестра был реализован отдельный робот, который сверяет права собственности на объекты недвижимости и земельные участки, обновляет информацию в ИТ-системах компании, уведомляя сотрудников об этих изменениях. После изменения собственника, с ним необходимо связаться и обсудить договорные условия. В противном случае компания несёт финансовые риски.
- Ещё одну задачу по работе с Росреестром решает третий робот, который сверяет кадастровую стоимость между Росреестром и внутренней ИТ-системой. Несвоевременное обновление информации несёт существенные финансовые риски для компании в части налогообложения.
- Решение узкоспециализированной отраслевой задачи – интеграция с ИТ-системой клиента с закрытым API. В этой учётной системе сотрудниками компании ведется огромное количество операций. Своевременная синхронизация между данной системой и внутренними ИТ-системами была ключевой задачей и сложностью. В рамках задачи настроен ежедневный обмен данными по большому числу объектов недвижимости – это антенно-мачтовые сооружения, на которых размещается оборудование сотовой связи. Робот в автоматическом режиме синхронизирует только те данные, которые изменились. Данные содержат фотоматериалы с места установки, информацию об этапах работ и проектные документы. Своевременный и точный транспорт данных позволил оптимизировать процесс, исключить человеческий фактор и экономит трудозатраты на постоянной основе.
- Обработка актов сверки с контрагентами. Конкретно в этом случае нет возможности чётко алгоритмизировать все вариации условий сверки, поэтому робот выступает в качестве первой линии – анализирует документы в Диадок, далее создаёт и запускает задачи в 1С:ДО для бухгалтеров, заготавливая необходимый набор первичных данных и подгружая сам документ, тем самым экономя время специалистов.
- Выгрузка документов из Диадок для аудиторских проверок. Периодически по триггеру робот отбирает по определённым условиям и выгружает около 100 тысяч документов из Диадок на файловую систему в определённой иерархии и уведомляет сотрудников для продолжения аудита.