Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Астана
Поиск

Разработка автоматизированного рабочего места закупщика в 1С:Управление торговлей

Заказчик

Поставщик пищевых ингредиентов для производителей напитков (NDA).


10

Количество автоматизированных рабочих мест

21

Количество сотрудников

Описание проекта

Компания занимается дистрибьюцией пищевых ингредиентов, доставляет грузы по всей стране и импортирует их из-за рубежа. Товары имеют ограниченный срок годности и плохо устойчивы к температурным изменениям, поэтому важно соблюдать все условия хранения и доставки, чтобы товар не испортился и поступил к заказчику в надлежащем виде. С учетом большого количества заказов, текущая система на базе 1С:Управление торговлей не позволяла увидеть, какой товар необходимо заказать сейчас, чтобы отгрузить его клиенту в указанный срок в договоре. Менеджеры по продажам самостоятельно работали в 1С, сверяли с excel-файлами и производили заказ вручную, на что тратилось большое количество времени, и допускались ошибки по заказам клиентов. Товар заказывался либо преждевременно, либо наоборот поздно, что влияло на время поставки, на срок годности товара, на бюджет закупок. Не редкий случай, когда товар заказывался заранее, лежал на складе, срок годности товара истекал, и компания несла финансовые убытки.

Предприятию необходима была возможность анализировать остатки товаров и заказы клиентов для составления прогнозов плана продаж и закупок товара. Стало понятно, что типового функционала программы 1С:Управление торговлей недостаточно для потребностей компании, нужны доработки.

Представители компании обратились в Первый Бит в офис Новосибирск.Гагаринская с запросом доработать систему отчетности, которая помогла бы им управлять продажами, следить за маржинальностью товаров, составлять план закупок.

Специалистами Первого Бита было предложено разработать автоматизированное рабочее место закупщика, а также автоматизировать процесс планирования закупок на основании анализа продаж прошлых периодов, чтобы сама программа подсказывала, какой товар необходимо закупать заранее, исходя из плана закупок и истории продаж.

Для управления запасами ввели классификацию товаров по нескольким признакам. С помощью классификации получили группы товаров, которыми и предприятие и будет управлять.

Для классификации по этим признакам создана матрица, которая должна, например, раз в квартал обновляться ответственным за закупки лицом. По данным заполненной матрицы создаются группы номенклатуры. Для хранения информации и проведения анализа по определенной номенклатуре создан регистр, где после каждого обновления матрицы регистрируется принадлежность номенклатурной позиции к определенной группе (сегменту).

После сегментации рассчитываются следующие показатели (это особо актуально для товаров с высоким спросом, выручкой и длительным сроком поставки):

  • оптимальная партия закупки;
  • периодичность закупок;
  • реальный срок между поставками;
  • страховой запас на складе.

Рассчитанные параметры автоматически заполняются в типовых объектах базы для настроек обеспечения определенного склада.

На основании планов продаж строятся планы закупок, которые группируются по складу и по категориям, которые потом объединяются в общий план закупок по предприятию. 

Задачи проекта

1

Настроить методику прогноза продаж и закупок. Исключить перетарку складов.

2

Оптимизировать планирование управления запасами для поддержания необходимого количества в срок.

3

Создать возможность планирования оплат поставщикам и поступлений от покупателей для исключения кассовых разрывов.

4

Разработать АРМ закупщика.

Результаты работы над проектом

  1. Разработано автоматизированное рабочее место закупщика.
  2. Настроена методика прогноза продаж и закупок. Компания может контролировать запасы на складе и вовремя заказывать необходимые партии товаров.

Решения, которые мы внедрили клиенту

Примеры внедрения и отзывов клиентов

Посмотреть все кейсы

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение