Описание проекта
До автоматизации менеджеры по продажам работами с лидами без регламента, каждый через своё средство связи. Это лишало руководство возможности контролировать скорость и качество обслуживания, а также повышало риски потери клиентов на одном из этапов продаж. Кроме того, логистика не имела чёткой структуры, что могло приводить к заминкам на этапах оплаты, проверки наличия автомобилей у дилеров, а также доставки. Систематизацию бизнеса руководство TopCars поручило офису «Первого Бита».
Прежде всего специалисты «Первого Бита» внедрили корпоративный портал «Битрикс24», в котором сотрудники компании могут работать с клиентами и контролировать каждый этап сделки. Заявки, которые могут поступать из разных источников, система фиксирует и автоматически распределяет между менеджерами. Таким образом, компания не теряет заказчиков и может обрабатывать заказы оперативно и максимально качественно. В готовой системе специалисты «Первого Бита» наладили смарт-процесс по работе с клиентами. Важнейший её этап — сбор информации. Он реализован в виде удобного опросника, менеджер уточняет пожелания клиента, формирует запрос дилеру — и на основе полученных данных в часа может подготовить коммерческое предложение. По завершении подготовительного этапа менеджер движется по воронке продаж и проходит следующие стадии:
- Рассмотрение клиентом. Клиент получает коммерческое предложение и принимает его или задаёт уточняющие вопросы.
- Заключение договора. Если клиент согласен с коммерческим предложением, менеджер формирует договор в «Битрикс24» (данные клиента подтягиваются автоматически) и прямо из системы отправляет документ клиенту на подпись.
- Предоплата получена. После подписания договора клиент переводит предоплату — система контролирует поступление средств. Как только деньги поступают на счёт компании, сделка переход к воронке логистики.
- Акт приема-передачи. Тут система автоматически формирует документ о приёме автомобиля на перевалочный пункт или склад.
- Оплата поступления на завод. На этом этапе менеджер контролирует вторую часть оплаты за автомобиль.
- Выезд на перевалочный пункт. Можно отслеживать перемещение автомобиля на промежуточный склад. Как только оплаченный автомобиль поступает в точку А, менеджеру приходит уведомление, и он может сообщить клиенту, что его авто готово к транспортировке
- Проход границы + постоплата. Как только автомобиль пересекает границу, система формирует счёт на окончательный расчёт. Этот счёт менеджер направляет клиенту и так же через «Битрикс24» контролирует поступление средств.
- Склад временного хранения (СВХ). Система уведомляет, что автомобиль помещён на склад до дальнейшей транспортировки.
- Автомобиль в салоне. Система уведомляет, что авто доставлено в салон компании или к дилеру.
- Конечная доставка до клиента. Система уведомляет, что автомобиль передали клиенту. Таким образом, логистика стала абсолютно прозрачной и контролируемой на каждом этапе. Менеджер всегда в курсе, где находится автомобиль и по запросу может сообщить эту информацию клиенту.
Благодарим команду «Первый Бит Казахстан» за помощь в оптимизации процессов. Специалисты внедрили воронки под специфику нашей компании и подключили программу для эффективной коммуникации с клиентами — всё это действительно улучшило качество обслуживания и повлияло на продажи. Кроме того, специалисты настроили воронки для работы с клиентами как в B2B-, так и в B2C-сегменте. Благодаря удобным сценариям работы, мы значительно экономим время на обработку заявки, оперативно формируем договор, согласовываем логистику и т.д.
Казтурганов К., Директор, ТОО "Top Cars KZ"