Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Астана
Поиск

Сокращение затрат за счет автоматизации склада вместо найма сезонных рабочих. Кейс оптового склада стройматериалов

Заказчик

Компания занимается оптовой продажей стройматериалов и строительного инструмента по всей России. Представительства и склады расположены более чем в 10 городах, что обеспечивает быструю доставку заказов по всей стране.


4

Количество автоматизированных рабочих мест

Описание проекта

Компания занимается продажей строительных материалов и инструментов, имеет филиалы в более 10 городах России и в каждом свой склад с большим количеством товаров. Ежегодно в строительный сезон, примерно с мая по октябрь, на склад поступает увеличенный поток заказов клиентов.

Круглый год инвентаризация и сбор заказов проводились вручную: распечатывался список номенклатуры, напротив каждого названия ставилась «галочка», если сходилось количество план/факт. Если не сходилось – приходилось заново пересчитывать, иногда до 5 раз.При такой организации работы в сезон основному штату трудно справиться с большим потоком клиентов, поэтому нанимался дополнительный персонал – сезонные рабочие. На их найм и обучение уходило большое количество средств, но при этом новые люди не знают номенклатуру и менее внимательны, поэтому предприятие несло дополнительные затраты по возвратам и повторным отправкам заказов. В итоге в сезон, когда компания должна была получать максимальную прибыль, она получала колоссальные убытки.

Руководство предприятия решило автоматизировать склад, чтобы сократить количество ошибок при сборке заказа, а заодно посмотреть, можно ли будет сократить сезонный найм сотрудников. Специалисты Первого Бита предложили внедрить решение «Склад 15» от «Клеверенс»,т.к. она полностью закрывает потребность в автоматизации, и ее можно дорабатывать, а также нескольких терминалов сбора данных Атол Smart.Lite.

Теперь инвентаризации, приемку товара, сбор и отгрузку заказа кладовщики выполняют с терминалом в руках. Например, при поступлении нового заказа он автоматически поступает на свободного кладовщика, у него появляется полный список позиций для заказа и информация об их месте на складе. Кладовщик сразу отправляется за необходимым товаром, сканирует его и добавляет к заказу, затем отправляется за следующим. Собранные товары отмечаются в ТСД, поэтому положить больше или меньше чем необходимо не получится – заказ не удастся провести. Данные о заказе сразу поступают в 1С, поэтому остатки по складу всегда можно оперативно отследить и провести инвентаризацию намного быстрее.

Чтобы снизить количество ошибок при сборке заказов была отключена часть возможностей для сотрудников склада с ТСД:

  • заводить новую или изменять существующую номенклатуру и характеристики номенклатуры;
  • заводить новый штрихкод и привязывать его к номенклатуре;
  • создавать новые упаковочные листы;
  • изменять или создавать заказ клиента и данные контрагентов.

Так как сократилось время на сборку заказов, больше нет необходимости нанимать и обучать сезонных работников, основной штат справляется самостоятельно.

На данный момент в рамках эксперимента был автоматизирован только один филиал, но в планах дальнейшее расширение по всей сети складов.

Задачи проекта

1

Снизить затраты на найм и обучение сезонных рабочих

2

Снизить количество ошибок при сборке заказов

Результаты работы над проектом

  1. Нет затрат на найм и обучение сезонных рабочих. Основной штат успевает справляться со сборкой заказов даже в самый загруженный период.
  2. Полностью исключены проблемы со сборкой заказов – каждый кладовщик получает документ на ТСД, в котором указано, что конкретно нужно отгрузить. Товар сканируется по штрих-кодам, а значит будет собран точно по списку.

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста