Описание проекта
Ранее работа комплекса отелей контролировалась системой для управления гостиничными сетями OPERA.
Для успешной реализации проекта необходимо было без потерь и остановки процесса экспортировать информацию из установленной у заказчика системы в Битрикс24.
Кроме того, при настройке согласования авторизации пользователей нужно было учесть различие в правах доступа, чтобы не получилось путаницы в данных. Права доступа в Битрикс24 настраивали индивидуально для каждого отеля.
Вызовом для команды внедрения стало то, что у Битрикса и OPERA разный формат данных.
Для управления данными о клиентах и бронированиях в сети отелей уже использовалась программа OPERA. Битрикс24 внедрили для оптимизации работы с клиентами и сделками. Чтобы обеспечить автоматический обмен этими данными, была разработана интеграция между двумя системами.
Для корректной интеграции эксперты Первого Бита собрали функциональные требования к целевой системе и развернули ПО на сервере клиента. После этого они провели базовую настройку портала и CRM Битрикс24.
Кроме того, все работы постоянно приходилось согласовывать с разными отелями и их подразделениями. Глобальное внедрение новой технологии работы с данными затронуло практически все службы отелей.
Штатные возможности Битрикс24 дополнили специальным модулем дедубликации данных, который должен помочь заказчику вести актуальную базу клиентов, чтобы одинаковые обращения не задваивались и не перегружали персонал несуществующими задачами.
Модуль собирает данные от трех внешних систем: OPERA, ISD и 1С:Управление торговлей. В карточке контакта отображаются ID клиента каждой из этих систем. Модуль их сравнивает и обновляет информацию на базе мастер-системы, которой назначили OPERA.
Когда в Битрикс24 попадает контакт с одним или несколькими ID из внешних систем, он проводит сверку и убирает повторяющиеся данные. У этой функции есть графическое отображение. Вся информация о дедубликации собирается в отдельный журнал.
Для этого создали sftp-сервер, на котором работает скрипт, способный обрабатывать файлы формата csv, содержащие информацию из OPERA. Скрипт запускается каждые 15 минут и создает или обновляет сущности на портале Битрикс24 (контакты, компании, сделки) в соответствии с данными из файла. Скрипт гибко настраивается для разных форматов выгрузки из OPERA.
Работу с клиентами также реструктурировали:
- провели автоматическую синхронизацию данных о гостях и бронированиях между OPERA и Битрикс24;
- предоставили персонализированный сервис для гостей;
- настроили предотвращение двойных бронирований;
- реализовали формирование аналитических отчетов.
Это позволило улучшить качество предоставляемого отелями сервиса и более эффективно планировать их работу.