Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Астана
Поиск

Какую систему спутникового мониторинга выбрать?

Время чтения: ~9 мин.

Актуальность проверена: 06 . 08 . 2024

Четверг, 7 апреля 2022 в 11:00 (мск)

Бесплатный вебинар на тему:

Российские системы спутникового мониторинга. Виалон уходит из России, что делать

На вебинаре специалисты Первого Бита по транспортной логистике расскажут, как оперативно перейти на отечественные системы мониторинга Автограф, Омникомм и другие.

Вы узнаете, какие типы датчиков и треккеров поддерживают российские системы, возможности интеграции с учетными программами.

Вебинар будет полезен для директоров по логистике и руководителей транспортных подразделений, у которых возникают вопросы будет ли работать Wialon, а также для тех, кто только выбирает систему мониторинга для своего автопарка.

Записаться на бесплатный вебинар

На конец 2021 года рынок систем спутникового мониторинга в России насчитывал порядка 10-12 компаний разработчиков программного обеспечения. Простому пользователю сложно разобраться в таком количестве предложений. Самыми популярными из них считаются Wialon — около 40-42% рынка, далее с большим отставанием идут решения от компаний Omnicomm, Автограф, СКАУТ-онлайн и Fort-monitor. Все эти системы относительно похожи как по своему функционалу, так и визуально. Однако у каждой из них есть свои плюсы и минусы. Давайте разберемся.


Лучшие системы спутникового мониторинга

Wialon 

Абсолютный лидер рынка - белорусская компания Гуртам со своим флагманским продуктом Wialon, платформой, отслеживающей порядка 2,3 миллиона мобильных и стационарных объектов в 130 странах мира.

Что так выгодно отличает разработку от других решений на рынке? Во-первых, Wialon совместим с большим количеством автомобильных контроллеров, персональных и программных GPS трекеров. Сегодня это более 1200 типов устройств от более чем 450 производителей. Во-вторых, для удобства работы с дополнительными сервисами (прокладка маршрутов, поиск ближайших объектов, определение мест заправок и сливов), разработчик активно сотрудничает с крупными картографическими сервисами.


К Wialon могут быть подключены Google, Bing, Kosmosnimki,​ 2GIS, WikiMapia, Visicom, Yandex, HERE, Regio, Luxena, what3words, MyIndia, ArcGIS, GoMap.Az, Mapbox, OpenStreetMap,​ OpenSeaMap. И, третье, всем клиентам, использующим Виалон, доступно бесплатное многоязычное приложение для Android и iOs устройств. Мобильная версия Wialon позволяет работать со списком объектов мониторинга, обеспечивая оперативное получение важнейшей информации по всем транспортным средствам в режиме реального времени.

Wialon поставляется в трёх вариациях:

 

Wialon Hosting

Wialon Local

GPS-Trace

место хранения данных

облако

Локальный сервер

облако

срок хранения информации

400 дней

стандартно 1 год, можно увеличить

30 дней

максимальное количество подключаемых объектов

неограниченно

неограниченно

1 автомобильный трекер

периодичность оплаты за Wialon

ежемесячно

единоразово

отсутствует

контроль местоположения

есть

есть

есть

контроль топлива

есть

есть

нет

поддержка apps

есть

есть

нет

аналитические отчёты

есть

есть

нет

контроль качества вождения

есть

есть

нет

приложение для логистики

есть

есть

нет

Omnicomm

Решению для мониторинга транспорта от Omnicomm уже более 20 лет и на текущий момент разработку используют в 113 странах, отслеживая с её помощью более миллиона транспортных средств.

Компания предлагает комплексное решение для мониторинга транспорта, которое включает датчики уровня топлива, навигационные терминалы и облачную платформу Omnicomm Online, имеющую открытый API для интеграции с учетными системами и удобный пользовательский интерфейс. Платформой можно пользоваться из любой точки мира с помощью компьютера или мобильного приложения.

Omnicomm регулярно проводит исследования клиентов, которые позволяют лучше понимать, как заказчики используют платформу. В результате компания получила такую цифру: когда парк транспортных средств достигает количества примерно 30 машин, лицо, принимающее решение – тот, кто платит деньги – перестает заходить в систему мониторинга в принципе. Получается, что человек платит за мониторинг, но не пользуется им.

В Omnicomm пришли к выводу, что система мониторинга дает лишь общий набор данных, однако не может ответить на вопросы, связанные с ключевыми параметрами: какие логисты и диспетчеры работают менее эффективно или какие клиенты платят больше и с кем нет затянутых разгрузок-погрузок. Другими словами, система мониторинга не позволяет ответить на вопросы по улучшению бизнес-процессов.

В Omnicomm решили изменить ситуацию. Все стандартно: доход связан с количеством выполненных заказов, а переменные расходы (топливо, ремонт, шины, штрафы и так далее) ожидаемо растут с увеличением пробега.

На доход и расход заметно влияют лишь несколько основных параметров из всего огромного количества показателей, которые собирает система: пробег, ставка, по которой осуществляются магистральные перевозки, расход топлива (в литрах на 100 километров), процент порожнего пробега и стоимость топлива, которым заправляют машину.

Для наиболее эффективной работы с аналитикой Omnicomm подписали лицензионное соглашение с разработчиком инструментов интеграции данных Qlik, назвав свой проект Artifleet. Основной идеей проекта было подключить к Artifleet инструменты бизнес-аналитики (BI), которые будут собирать информацию из системы мониторинга, самой платформы, инструментов по автоматизации менеджмента и ERP-систем.

Сегодня у партнеров Artifleet на обслуживании находится в среднем от 300 до 5000 транспортных средств. Физически невозможно ежедневно отсматривать отчеты по такому количеству машин на наличие сбоев, отклонений и некачественного прихода данных. Поэтому на основе BI-аналитики был разработан специальный отчет - «Мониторинг сбоев оборудования».

Диаграммы показывают всех клиентов, все транспортные средства и отклонения от нормы. В итоге, сервисный инженер может отобрать только проблемные ТС за сутки, так что вместо нескольких сотен машин достаточно проанализировать 20-30 и запланировать сервисные выезды или поменять настройки.

В результате, по словам разработчиков Artifleet, количество сбоев на линии снизилось в полтора-два раза уже за первые два месяца после запуска проекта.

Автограф

Разработчик системы - ООО «ТехноКом» - была основана в 1993 году. Именно тогда на базе кафедры радиотехнических систем Приборостроительного факультета Челябинского политеха образовался коллектив со временем выросший в конгломерат компаний.

В 2004 году инженеры разработали первый навигационный контроллер «АвтоГРАФ», который работал в режиме оффлайн, определяя местоположение по спутниковым сигналам и записывал информацию в энергонезависимую память. Это позволяло по приезду транспорта считать с контроллера накопленную информацию и выявить «левые» рейсы, простои техники и другие данные. В дальнейшем, развитие технологий позволило расширить линейку навигационных контроллеров, в том числе выпустить первый в России контроллер с передачей данных по Wi-Fi (для мониторинга транспорта в местах отсутствия GSM-сети).

Среди основных клиентов разработчика крупные металлургические комбинаты, предприятия нефтегазовой отрасли, фермерские хозяйства и агрохолдинги, грузоперевозчики и курьерские службы, пассажирский транспорт, муниципальные службы, банки и инкассаторы, охранные предприятия, службы проката транспорта, автопарки дорожных и строительных компаний, карьеры и рудники, поезда и самолеты малой авиации.

На сегодняшний день «АвтоГРАФ» - это комплексная система для решения задач мониторинга транспорта, персонала и объектов, состоящая более чем из 40 видов оборудования собственного производства и программной мультиплатформы. Web версия платформы представляет собой клиентскую часть программного комплекса, позволяющую ввести наблюдение из любой точки планеты. Для работы на смартфонах предусмотрена мобильная версия.

В Web-интерфейсе АвтоГРАФ реализованы все необходимые функции системы мониторинга:

  1. Контроль над парком из любого количества транспортных средств, их параметрами состояния и перевозимого груза. Создание геозон и маршрутов для оптимизации логистики.
  2. Круговой учет расхода топлива, в том числе определение уровня топлива в баках на начало и на конец смены, отображение мест заправок и сливов на карте. По полученным данным можно рассчитать расход топлива по нормам город/трасса, сравнить реальный расход с нормами, выявить сливы с обратки, определить расход топлива отдельно на холостых и рабочих оборотах.
  3. Диспетчерский модуль программного обеспечения позволит создать на предприятии систему контроля качества вождения: получить подробную информацию по каждому нарушению, контролировать ускорения и торможения, маневры и проезды препятствий, формировать отчеты с рейтингами водителей по нарушениям и объектам.
  4. Для контроля категорий персонала, имеющих разъездной характер работы – торговых представителей, экспедиторов, водителей, охранников или обходчиков – компания разработала модуль, позволяющий отслеживать текущее местоположение сотрудника, контролировать соблюдение маршрута, скоростного режима, факта прибытия и/или нахождения в геозоне.
  5. Есть возможность подключения функций мониторинга прицепного оборудования, особенно актуального для производителей сельскохозяйственной продукции, где в период, например, посевной, с одним трактором используются различные прицепные агрегаты (бороны, плуги, сеялки, культиваторы, опрыскиватели или разбрасыватели удобрений).
  6. Если вы знаете, где находится ваша сельскохозяйственная или строительная спецтехника – это еще не означает, что она работает максимально эффективно. Контроль работы различных типов навесных механизмов, подсчет количества выполняемых операций в зависимости от типа навесного оборудования, а также статистика и отчеты для ответственных лиц и руководителей позволит повысить эффективность его использования.

СКАУТ-онлайн

Компания была создана в 2005 году и специализируется на разработке, производстве, продаже и внедрении комплексных решений по контролю местонахождения автомобилей и расходу топлива, обеспечению безопасности вождения, контролю работы спецтехники, интеграции с тахографами и корпоративными учетными системами.

Флагманский продукт разработчика - комплексная платформа управления автопарками. При этом СКАУТ не ограничивается базовым набором функций мониторинга и контроля транспорта на линии. Сегодня это комплекс отраслевых решений, которые дорабатываются под конкретные требования заказчика в соответствии со спецификой его деятельности.

В рамках сервиса «разработка на заказ» компания предлагает создание новых специализированных отчетов и правил контроля транспорта, разработку оборудования, поддержку специальных датчиков и оборудования других производителей, выгрузку данных
и интеграцию с различными ERP системами.

На текущий момент система СКАУТ насчитывает более 18 000 клиентов, среди которых стоит упомянуть второго по величине в мире и крупнейшего в России производителя продуктов питания и напитков «PepsiCo», производителя семейства вертолётов Ми-8/Ми-17 и «Ансат» - ОАО «Казанский вертолётный завод», входящего в пятёрку крупнейших автомобильных грузоперевозчиков Санкт-Петербурга - ООО «Миларин» с автопарком более 300 машин, а также ведущего таможенного перевозчика Северо-Западного Федерального округа ЗАО «Трансэк».

Fort-monitor

Fort Telecom — отечественная компания-разработчик электроники, систем безопасности и программного обеспечения основанная в 2007 году - ведёт работу сразу по нескольким направлениям: оборудование для построения сетей IP-видеонаблюдения (бренд TFortis), оборудование ЭРА-ГЛОНАСС для более чем 60 автопроизводителей по всему миру, решения в области IoT и М2М-технологий, а также по разработке оборудования V2X (бренд TEDIX) — систем передачи данных между автомобилями и дорожной инфраструктурой, в том числе для внедрения беспилотного транспорта.

Автоматизация управления автопарком на предприятиях любого масштаба и отрасли

БИТ.Автотранспорт

  • Учет, контроль и анализ работы автопарка;
  • Расчет нормативного и фактического расхода ГСМ;
  • Выписка, обработка, печать путевых листов;
  • Интеграция с системами спутникового мониторинга.

На что следует обратить внимание при выборе системы спутникового мониторинга?

Первое — это визуализация. Посмотрите демо-версию приложения.

Второе — простота и удобство. Можно ли интуитивно найти кнопку, чтобы сформировать отчет или построить историю движения? Сколько это заняло времени?

Третье — современная и надежная платформа. Является ли система — высокодоступным онлайн-сервисом, или построена на устаревшем монолитном подходе?

Четвертое — непрерывные обновления и активное развитие. Как часто выходят новые обновления? Может ли разработчик доработать программное обеспечения под нужды клиента, и платно ли это?

Пятое — безопасность. Используются ли средства защиты информации и шифрования данных?

Шестое — команда. Какая компетенция и экспертиза у разработчиков системы? Участвует ли компания в отраслевых мероприятиях?

Седьмое — лицензии и сертификаты. Есть ли свидетельство о регистрации ПЭВМ? Занесено ли оно в единый реестр российских программ ЭВМ и БД по приказу Минкомсвязи РФ?

Если у вас остались вопросы вы всегда можете связаться со специалистами нашей компании для получения консультации по текущим продуктам.

Wialon уходит из России, как это отразиться на Вашем бизнесе?

  1. Потеря контроля за местоположением транспортного средства, скорости его движения
  2. Потеря контроля расхода топлива
  3. Потеря контроля за соблюдением графика движения и отсутствие автоматического учёта доставки грузов в заданные точки
  4. Потеря возможности обеспечения безопасности в случае угона или аварии 

Что делать?

  1. Перейти на обслуживание в другую отечественную систему спутникового мониторинга
  2. Заключить договор от релоцированной компании из любой другой страны

Что предлагаем мы?

Компания Первый Бит – официальный представитель разработчиков систем спутникового мониторинга Omnicomm, Автограф, СКАУТ-онлайн, FortMonitor, CityPoint предлагает бесплатный перенос объектов из системы Wialon для реализации полноценной системы управления автопарком, закрывающую следующие бизнес-задачи:

  1. Онлайн мониторинг транспорта
  2. Контроль топлива
  3. Контроль качества вождения
  4. Контроль персонала
  5. Контроль температурного режима рефрижераторов
  6. Контроль прицепного оборудования
  7. Контроль работы навесного оборудования
  8. Мониторинг при отсутствии сотовой связи
  9. Интеграция с учетными система 1С:Предприятие
  10. Работы с путевыми листами автомобиля

Если у Вас остались вопросы, оставляйте заявку или самостоятельно свяжитесь с нашим менеджером для получения бесплатной консультации!


Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Статьи на тему Импортозамещение ПО

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение