Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Астана
Поиск

Нормализация нормативно-справочной информации (НСИ)

Время чтения: ~2 мин.

Актуальность проверена: 06 . 10 . 2024

Любая крупная производственная компания стремится автоматизировать все свои бизнес-процессы от бухгалтерского и складского учета до управления производством. Автоматизированные системы всегда обращаются к единому центру информации, где строго определен список всех классификаторов и сохранены номенклатурные карточки. Если в базе нормативно-справочной информации будет беспорядок, то автоматизированные системы будут выдавать отчеты с ошибками. 


Нормализация справочной и нормативной информации (НСИ) представляет собой генеральную уборку в информационном центре компании. К ней можно отнести структурирование, выделение классов, расширение номенклатурной базы, создание новых шаблонов и инструкций по взаимодействию с самой НСИ экспертов и пользователей.

К чему приводит беспорядок в НСИ

Если базы НСИ изначально не существовало, либо она была не полной, то информационный центр накопил в себе много лишней информации. Образовался беспорядок, который повлек за собой множество типичных ошибок:

  1. Дублирование данных.
  2. Неправильное определение товара по категориям.
  3. Некорректные названия или технические характеристики материалов.

Иногда самый простой отчет по финансированию одного и того же проекта сотрудники вынуждены создавать вручную, так как неструктурированная выгрузка из базы 1С не подходит для аналитики. Иногда товары лежат на складе годами по причине того, что их добавили в программу с ошибками или под другим наименованием.

1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией

Консолидация и управление данными из разных информационных систем компании.

  • Быстрый поиск информации;
  • Интеграция данных между различными системами;
  • Повышение точности и качества информации;
  • Удобство управления всеми данными одной системе.

Сложности при нормализации НСИ

Компания, которая решила привести в порядок НСИ, может столкнуться с мучительным выбором. На рынке представлено 3 вида исполнителей.

  1. Поставщики модульных систем по управлению предприятием и установлению взаимоотношений с клиентами (1С, SAP).
  2. Разработчики программного обеспечения на заказ.
  3. Провайдеры, предлагающие провести автоматизацию закупок на основании инструментов электронных торговых площадей.

Представим, что компания выбрала исполнителя. Следующая сложность будет заключаться в большом количестве времени для нормализации НСИ у заказчика и руководства.

Весь процесс нужно начинать с анализа, обработки и добавления различных классификаторов и номенклатурных карт. Ни один из трех видов перечисленных выше подрядчиков не ориентируется в отрасли и специализации компании так хорошо, чтобы провести всю работу самостоятельно без участия клиента.

Нормализация при помощи специальных платформенных решений или MDM систем по управлению мастер-данными, обычно происходит быстро. Остаются такие позиции, которые система не может классифицировать. Если у пользователей не будет обращений к этим позициям, они затеряются в глубине базы данных. 

Важно не только нормализовать справочную систему, но и грамотно управлять ею. Исполнители, которые гарантируют минимальное участие заказчика в процессе реструктуризации НСИ, оказывают услуги по поддержанию информационного центра на основе опыта.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение