Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Астана
Поиск

Паспорт налогоплательщика, что должен знать предприниматель?

Время чтения: ~1 мин.

Актуальность проверена: 24 . 10 . 2024

Что такое паспорт налогоплательщика?

С 1 марта вводится паспорт налогоплательщика для предпринимателей, занятых в сферах торговли и общепита. Согласно поправкам, внесённым в Налоговый кодекс 20 декабря 2021 года, ввели новое понятие - "паспорт налогоплательщика" для предпринимателей в сфере торговли и общепита.

Паспорт представляет собой информационную карту субъекта предпринимательства, не являющуюся налоговой тайной, которая содержится в штрих-коде (QR-код), формируемом КГД МФ РК.

Налоговый орган формирует документ раз в месяц, в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчётным месяцем. Предпринимателям необходимо своевременно скачивать коды и их обновленные версии каждый месяц.

Как выглядит паспорт и что содержит?

Паспорт формируется в виде QR-кода и содержит:

  • ИИН/БИН;
  • Наименование ИП или юрлица;
  • ФИО индивидуального предпринимателя или руководителя юрлица;
  • Статус налогоплательщика – действующий, бездействующий, приостановивший представление налоговой отчётности;
  • Дату постановки на регистрационный учёт, дату снятия с регистрационного учёта.
  • Регистрационный номер ККМ, место использования ККМ;
  • Наличие или отсутствие лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции (кроме деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории её производства).

Как получить паспорт налогоплательщика?

Паспорт налогоплательщика можно получить на портале КГД, в разделе "Информационные ресурсы". Пошаговая инструкция:

  1. Войти на портал КГД МФ РК и перейти в раздел «Информационные ресурсы», затем нажать на «Формирование QR-кода».
  2. После система перенаправит на сайт формирования кодов, где нужно выбрать язык обслуживания и нажать «Получить QR-код».
  3. Затем нужно ввести номер телефона и нажать «Отправить код».

Где и для кого разместить паспорт?

Компании сферы общественного питания и торговли должны разместить паспорт в местах непосредственного нахождения ККМ и на видном месте для покупателей.

Роботизированная автоматизация бизнес-процессов с помощью цифровых помощников RPA. Закажите экспресс аудит процессов от эксперта по роботизации. Звоните менеджерам Первого Бита по телефонам.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных
13
декабря
11:00-12:30
Мастер-класс "Как настроить 1С для автоматического заполнения ФНО 100: пошаговое руководство"
Ключевые понятия и сроки сдачи 100 ФНО и КПН Пошаговая инструкция для настройки автоматического сбора 100 ФНО в «1С:Бухгалтерия для Казахстана» Разбор распростр...

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение