Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Астана

Ваш регион определился как:
Москва

или
Выбор региона
Выберите другой регион
Поиск

Релиз 1С:Управление торговлей для Казахстана 3.4.5.16 от 20.10.25

Время чтения: ~3 мин.

Актуальность проверена: 12 . 11 . 2025

Вышел релиз 3.4.5.16 программы 1С:Управление торговлей для Казахстана. В обновлении реализованы ключевые доработки — интеграция с Национальным каталогом товаров, поддержка новых фискальных протоколов, автоматическое обновление классификаторов и функции для учёта оригиналов первичных документов.

1. Сервис «1С:Национальный каталог товаров Казахстана»

В конфигурацию внедрён сервис «1С:Национальный каталог товаров Казахстана», который обеспечивает прямую и бесшовную интеграцию с государственным Национальным каталогом товаров (НКТ).
Теперь пользователи могут получать и обновлять коды НКТ непосредственно в программе.

Для работы с сервисом необходимо:

  • быть зарегистрированным пользователем программ фирмы «1С»;
  • зарегистрировать программу в Личном кабинете на портале 1С:ИТС;
  • подключить интернет-поддержку;
  • иметь стабильный доступ к интернету.

2. Национальный каталог товаров

В соответствии с Законом от 18.07.2025 № 215-VIII с 1 января 2026 года вступают в силу новые требования к субъектам торговли:

  • товары должны быть классифицированы по Общему классификатору товаров, работ и услуг и иметь унифицированный код из НКТ;
  • производители и импортёры обязаны регистрировать товары в каталоге до начала их реализации;
  • розничная и оптовая торговля возможна только при наличии сведений о товаре в НКТ.

Для соответствия законодательству в конфигурацию внесены изменения:

  • в справочник «Номенклатура» добавлены поля Код НКТ и Наименование НКТ (в группе «Классификаторы»);
  • аналогичные поля появились в регистре сведений «Штрихкоды номенклатуры» (группа «Данные НКТ»);
  • реализован Помощник заполнения данных НКТ (раздел Склад и доставка → Сервис) — для массовой обработки номенклатуры.

3. Фискальные операции

Реализована поддержка протокола ОФД версии 2.0.3.
Обновлён порядок формирования чеков возврата: теперь в них необходимо указывать данные первичного чека реализации:

  • номер и фискальный признак чека;
  • дату и время операции;
  • общую сумму;
  • РНК кассы;
  • признак автономного режима.

Эти данные заполняются автоматически при предварительном просмотре чека возврата — как в РМК, так и в документах Расходный кассовый ордер и Операция по платежной карте.

Для корректной работы оборудования требуется совместимость с требованиями версии 2.10.

Заключайте договор сопровождения в Первом Бите для получения обновлений 1С, Webkassa и бесперебойной работы по новым правилам.

4. Работа с классификаторами

Теперь обновление классификаторов можно выполнять автоматически с помощью подсистемы «Работа с классификаторами библиотеки интернет-поддержки пользователей».

Поддерживаются:

  • классификаторы банков, валют, стран мира, видов экономической деятельности;
  • коды бюджетной классификации и назначения платежей;
  • условия поставки, виды транспорта и транспортировки;
  • регламентированные показатели (МЗП, МРП);
  • ставки рефинансирования НБ РК.

Актуальные классификаторы можно загрузить автоматически через интернет или из внешнего файла.

5. Учёт состояния оригиналов первичных документов

Добавлена функция учёта оригиналов первичных документов.
Она активируется в разделе НСИ и администрирование → Печатные формы, отчёты и обработки → Отслеживание состояний напечатанных документов.
Это позволит контролировать наличие и статус оригиналов (или печатных форм) всех первичных документов компании.

6. Классификаторы — обновления

  • Классификатор банков актуализирован по состоянию на 18.08.2025;
  • Коды бюджетной классификации — на 15.08.2025;
  • в комплект поставки включён справочник ГСВС от 13.10.2025;
  • добавлен внешний файл классификаторов (ExtFiles\AddFiles\Классификаторы.zip) с обновлением от 14.10.2025.

7. Прочие изменения

  • Реализована печатная форма «Журнал доверенностей (форма Д-2)».
    Её можно сформировать в разделе Закупки или Продажи и КазначействоДоверенностиПечать – Журнал доверенностей (форма Д-2).
  • Исправлены выявленные ошибки и внесены доработки по замечаниям пользователей.

Мы следим за выходом обновлений, но внедряем их только после того, как убедимся в их надежности и совместимости. Это позволяет избежать риска сбоев и сохранить стабильность работы.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных
18
ноября
13:00-14:00
Внедрение искусственного интеллекта в роботизацию: ускорьте бизнес-процессы
Что такое робот PIX RPA? Практическая польза от цифровых сотрудников Преимущества роботизации процессов в компании Как PIX RPA помогает в увеличении про...

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение