Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Астана
Поиск

Управление рисками: всем присвоят степень

Время чтения: ~2 мин.

Как не стать объектом частых проверок?

Согласно закону, с 1 января 2019 года всех предпринимателей отнесут к одной из категорий риска: низкой, средней или высокой.

Многих интересует, как же работает система управления рисками (СУР), и какие критерии учитываются при распределении налогоплательщиков по категориям.  

Чтобы определить степень риска, налоговые органы анализируют:

  • данные налоговой отчетности налогоплательщика;
  • сведения, полученные от уполномоченных государственных органов;
  • информацию от местных исполнительных органов, уполномоченных лиц и другие сведения о деятельности налогового агента.

После тщательного изучения всех необходимых данных, налогоплательщику присваивается степень риска. Согласно закону, эта информация является конфиденциальной. Исключение составляют только те критерии, которые прописаны в пункте 1 статьи 137 Налогового кодекса. К примеру, конфиденциальной информацией не является:

  • Налоговая нагрузка;
  • Среднемесячная заработная плата на одного работника;
  • Отражаемые в налоговой отчетности суммы расходов и доходов;
  • Сделки с налогоплательщиками, имеющими взаиморасчеты с лицами, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость, в том числе ликвидированными, бездействующими, банкротами;
  • Отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;
  • Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность;
  • Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля;
  • Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы;
  • Участие в налоговом мониторинге;
  • Применение налогоплательщиком контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных;
  • Выписка счетов-фактур в электронном виде;
  • Использование налогоплательщиком стандартного файла проверки;
  • Применение контрольного счета по налогу на добавленную стоимость.

Теперь степень риска налогоплательщика будет определяться по результатам СУР дважды в год. Информация о присвоенной степени риска будет доступна предпринимателям с 1 января 2019 года в web-приложении «Кабинет налогоплательщика». Начиная с 1 июля 2019 года, данные будут доступны на официальном сайте КГД МФ РК.

Также вместе с информацией о степени риска в web-приложении «Кабинет налогоплательщика» будут поступать расчеты критериев, которые не относятся к конфиденциальной информации.

Как не стать объектом частых налоговых проверок и не получить высокую степень риска? Как вести налоговый учет без ошибок и проблем? Решение существует.

Первый БИТ предлагает использовать в работе программу «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана». Она обеспечивает простое внесение первичных документов, корректное автоматическое формирование отчетности, тем самым значительно снижает риск неверного заполнения документов. Система позволяет использовать отдельный план счетов, который упрощает сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета, что крайне важно при составлении форм налоговой отчетности.

Кроме того, редакция 3.0 программы открывает новые функциональные возможности для пользователей, которых не было в предыдущей версии 2.0.

К примеру, в новой редакции «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» для плательщиков НДС появился регистр налогового учета по счетам-фактурам, что очень удобно для сдачи формы 300.

Учет по источникам регистрируется теперь исключительно документами ЭСФ (если был переход на ВС). В редакции 3.0 легко настроить обмен электронными счетами-фактурами. При этом документы будут отправляться в ИС ЭСФ сразу же из программы.

Кроме того, к преимуществам редакции 3.0 можно отнести возможность использования сервиса «1С:Webkassa».

И как приятный бонус, теперь можно свободно пользоваться теми функциями, которые в редакции 2.0 были платными:

  • настройка резервного копирования;
  • изменяемые печатные формы;
  • поиск и удаление дублей, проверка документов;
  • настройки отчетов.

Если у вас остались вопросы, позвоните в компанию «Первый БИТ». Наши специалисты всегда помогут разобраться.  

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных
13
декабря
11:00-12:30
Мастер-класс "Как настроить 1С для автоматического заполнения ФНО 100: пошаговое руководство"
Ключевые понятия и сроки сдачи 100 ФНО и КПН Пошаговая инструкция для настройки автоматического сбора 100 ФНО в «1С:Бухгалтерия для Казахстана» Разбор распростр...

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение