Чтобы сохранить компанию в кризис, менеджмент вносит изменения в привычные бизнес-процессы, в том числе в управление складскими запасами.
Среди сложностей, с которыми столкнется бизнес при восстановлении деятельности после пандемии короновируса, предприниматели называют повышение закупочных цен, уход с рынка поставщиков, нарушения логистических цепочек (по данным исследования Центра стратегических разработок и компании IFORS).
Рассмотрим, наиболее востребованные функции типовых учетных систем на базе 1С, касающиеся управления запасами и позволяющие минимизировать риски.
1. Автоматическое резервирование товаров
Складские запасы – это фактически вынутые из оборота деньги. Компания подвергает себя риску, совершая закупку без четкого представления сроков реализации товара. Контролируемый небольшой складской остаток сообщает управленцам, что в компании присутствует стабильный оборот и прогнозируемый уровень потребления.
Организации, занимающиеся торговой деятельностью, сталкиваются с необходимостью резервирования товара.
Мы записали пошаговую видео-инструкцию, где рассмотрели как работает схема авторезервирования, обеспечения и отгрузки товара в конфигурации 1С:Управление торговлей, ред. 11.4.
В примере мы смоделировали две ситуации:
- Под заказ покупателя необходимо зарезервировать товар, имеющийся на складе в нужном количестве
- Для обеспечения заказа имеющегося количества товара на складе недостаточно. Необходимо зарезервировать недостающее количество под данный заказ при поступлении товара на склад.
Видео-инструкция «Автоматическое резервирование товаров в 1С:Управление торговлей, редакция 11. 4»
2. Настройка в 1С запрета отгрузки клиентам с дебиторской задолженностью
Настройки товароучетных систем на базе 1С позволяют контролировать лимит задолженности клиентов. Можно установить запрет отгрузки контрагенту при превышении долга на определенную сумму или при наличии у покупателя просроченной дебиторской задолженности.
Сегментация клиентов – типовой функционал, который позволяет не только отслеживать дебиторскую задолженность и просроченные оплаты, но и производить классификацию клиентов по различным параметрам.
Данный механизм реализован в конфигурациях 1С:Управление торговлей, 1C:Комплексная автоматизация и 1С:ERP.
3. Анализ цен в 1С: сравнение прайсов поставщиков и конкурентов
Типовые конфигурации 1С:Управление торговлей, 1С:Управление нашей фирмой, 1C:Комплексная автоматизация и 1С:ERP позволяют загрузить цены поставщика и конкурентов из опубликованного на сайте прайс-листа, используя внешнюю обработку.
Анализ цен в 1С позволит:
- Выбрать наиболее оптимального поставщика по разным критериям оценки (цена, срок доставки и т.д.)
- Быстро рассчитать цену продажи в зависимости от закупочной цены (достаточно указать формулу расчета)
- Скорректировать цены компании по результатам мониторинга цен конкурентов
Об эффективных инструментах управления складским комплексом в период кризиса расскажем на бесплатном вебинаре 20 мая. Разберем вопросы автоматизации мест хранения, взаимодействия склада с маркетплейсами и распределения ФОТ сотрудников склада на время кризиса. Участники прямого эфира смогут получить индивидуальные консультации от экспертов по WMS.
Оставьте заявку, и мы бесплатно разработаем план автоматизации Вашего склада:
- Проведем осмотр места хранения
- Зафиксируем ваши требования, пожелания и особенности учета
- Предоставим предложения по улучшению текущих складских бизнес-процессов
- Выясним, нужна ли Вам автоматизация сейчас или в перспективе
- Рассчитаем сроки внедрения и стоимость автоматизации для Вашего склада