По прогнозам компании "Первый БИТ", тенденция использования PRM-систем игроками телеком-рынка будет набирать обороты
ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) создает в сотрудничестве с Amdocs открытое модульное решение Partner Relationship Management (PRM), которое улучшит интеграцию партнеров МТС на принципах самообслуживания в создании и управлении партнерскими контентными и IoT-проектами. PRM поможет также сократить затраты за счет автоматизации и внедрения более оперативных механизмов расчетов с партнерами.
PRM-решение сократит "ручные" процессы и затраты за счет автоматизации и внедрения более оперативных механизмов расчетов с партнерами, а также управления, контроля и тарификации услуг для клиентов МТС.
"В частности, функционал платформы позволит многочисленным партнерам МТС самостоятельно в режиме реального времени контролировать потребление услуг, анализировать предпочтения потребителей, автоматически выставлять счета, включать и отключать услуги. Это улучшит качество обслуживания клиентов и обратную связь с ними, поможет создавать новые продукты и совершенствовать существующие предложения, а также повысит эффективность реализации партнерских программ", ― сообщают в МТС.
По задумке, решение улучшит интеграцию партнеров МТС на принципах самообслуживания в создании и управлении партнерскими и самостоятельными контентными и IoT-проектами. В дальнейшем МТС планирует подключать партнеров по другим бизнес-направлениям компании.
Внедрением проекта занимается ИТ-команда МТС, сообщили в пресс-службе оператора. Первый этап проекта прорабатывается совместно с командой Amdocs. "Одной из ключевых задач является приобретение компетенций по внедряемой системе ИТ-командой МТС. На следующих этапах проекта работа будет проводиться собственными ресурсами МТС с минимальными консультациями Amdocs", ― пояснил представитель оператора.
Проект уже стартовал и его планируют закончить до конца 2019 г.
"Новая платформа по управлению партнерскими проектами значительно упростит работу над сложными интегрированными проектами в области контента и продаж, и вместе мы сможем повысить привлекательность наших услуг для клиентов", ― говорит вице-президент МТС по маркетингу Вячеслав Николаев.
"Сотрудничество с МТС, лидером телекоммуникационного рынка России – важная веха для Amdocs. Мы рады, что наш совместный проект сможет повысить как эффективность внедрения новых контент-партнерств и бизнес-моделей, так и прибыльность бизнеса Группы МТС", ― говорит президент группы Amdocs Technology Энтони Гуонетлей.
Руководитель проектов компании "Первый БИТ" Роман Титоренко предположил, что стоимость внедрения такой системы может составить около 800 млн руб. Однако он добавил, что на эту стоимость может влиять много факторов.
В ПАО "МегаФон" сообщили, что используют PRM -системы для оптимизации работы с клиентами как в B2C, так и в B2B-сегменте. Например, весной 2018 г. "МегаФон" представил решение, которое разработал совместно дочерней компанией "МегаЛабс" ― онлайн-платформу для развития бизнеса ― "МегаФон Бизнес".
"Она позволяет партнерам по технологии открытого API легко подключать и работать с VAS-решениями. В основе работы платформы лежит принцип таргетинга. Благодаря анализу больших данных, контент изменяется в зависимости от профиля клиента, использующего платформу. Помимо собственных услуг, представленных на платформе, мы предлагаем и партнёрские решения, которые помогают нашим клиентам оптимизировать те или иные бизнес-процессы ― от бухгалтерии до облачных хранилищ данных", ― рассказывают в пресс-службе оператора.
В ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") с прошлого года функционирует платформа Telecom API, которая позволяет корпоративным клиентам получать простой доступ к некоторым из систем оператора и контролировать потребление услуг.
В ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) сообщили, что запустили PRM-платформу в январе этого года и развивают ее в партнерстве с Peter Service. "Система позволяет Tele2 выстраивать гибкие отношения с партнерами и разрабатывать для каждого из них индивидуальные условия взаиморасчетов, что делает сотрудничество с оператором еще более выгодным", - отметили в пресс-службе оператора.
Директор департамента по работе с ПАО "Ростелеком" группы компаний "Техносерв" Дмитрий Куликов отмечает, что на текущий момент большинство телеком-операторов дифференцирует свой бизнес, уходя в продажи услуг, платформ, сервисов. Они также становятся провайдерами продуктов, покрывающих все потребности клиентов. "Чтобы эффективно решать такую задачу, необходимо иметь сотни партнеров, которыми нужно управлять, автоматизируя также весь денежный поток. Именно поэтому подобные системы класса PRM необходимы для успешной работы телеком-операторов", ― замечает он.
Роман Титоренко полагает, что крупным компаниям нужно использовать PRM-системы, чтобы упорядочить процессы взаимодействия с партнерами. Согласно его прогнозам, тенденция использования PRM-систем игроками телеком-рынка будет набирать обороты.