Все проекты English Написать директору Блог
Выбор региона
Ваш город:Астана
Поиск
Автоматизировать интернет-магазин или нет?

Автоматизировать интернет-магазин или нет?

Для чего интернет-магазину нужно автоматизировать бизнес?

Чтобы быть клиентоориентированным.

То есть оперативно реагировать на заказы клиентов, качественно консультировать и обслуживать покупателей.

Представим ситуацию: клиент сделал заказ через интернет-магазин и сразу оплатил его. Менеджер передает клиентскую заявку на склад. И тут выясняется, что заказанного товара нет в наличии. Как так? Все дело в том, что менеджер использовал не актуализированную информацию о складских остатках товаров у интернет-магазина, в котором он работает, и поставщиков.

В большинстве подобных случаев покупатель требует возврата денег. Что еще хуже: клиент может оставить в Интернете негативный отзыв о работе онлайн-площадки. Это напрямую будет влиять на будущие продажи. Однако всего этого можно избежать благодаря автоматизации бизнеса.

Когда интернет-магазину следует задуматься об автоматизации?

Чем раньше, тем лучше.

Но это всегда еще зависит от бюджета предприятия. На практике это происходит в момент, когда объем заказов вырос до определенного стабильного уровня или ассортимент интернет-магазина перевалил за 4-5 тысяч SKU (Stock Keeping Unit). В этих точках, как правило, встает вопрос выбора пути обеспечения развития бизнеса: либо расширять штат сотрудников, что влечет за собой неизбежные дополнительные затраты, либо прибегать к автоматизации.


6d53d1c8eef6cf60e5b9a9e590e2ba62.jpg


Как правильно и дешево автоматизировать бизнес?

Для начала необходимо составить список процессов, которые необходимо автоматизировать. Потом ранжировать их по принципу критичности. Далее определиться: можно ли решить вопросы своими силами или необходимо прибегнуть к помощи стороннего подрядчика. Если выбор пал в сторону сторонней организации, лучше выбирать компанию, специализирующуюся на автоматизации именно в данной отрасли. Можно также поискать на рынке готовое ИТ-решение. Такая система выйдет дешевле, чем отдельная проработка каждого бизнес-процесса.

Например, индивидуальная разработка системы может обойтись в несколько сотен тысяч рублей, а готовый программный продукт – всего в 50 тысяч рублей.

С какими трудностями интернет-магазин может столкнуться в процессе автоматизации?

Основные трудности возникают, когда интернет-магазин начинает использовать большое количество разных систем и сервисов. Все их надо интегрировать между собой, настроить и поддерживать большое количество разных механизмов обмена данными.

В целом система становится не стабильной, при сбоях возможны ошибки и остановки работы. Поэтому при подборе систем для автоматизации лучше остановить свой выбор на максимально комплексных решениях, которые охватывают наибольшее количество бизнес-задач компании.

Тренды 2019 года в автоматизации интернет-магазина

Все большей популярностью пользуются системы мониторинга цен конкурентов, динамической переоценки товаров и управления закупками. У среднего интернет-магазина объем товарных позиций порядка 10 тысяч. Вручную невозможно быстро провести мониторинг 10 тысяч товарных позиций, а потом анализ результата и переоценку товаров. Поэтому интернет-магазины все чаще используют автоматический мониторинг конкурентов и системы динамической переоценки.

Или, например, на одинаковую продукцию есть несколько поставщиков с разными ценами и сроками доставки. Если такой товар один, сделать выбор поставщика вручную труда не составит. А если товаров десятки тысяч и поставщиков под сотню, без автоматизации этого процесса просто не обойтись!

Поэтому в условиях жесткой ценовой конкуренции без систем, автоматизирующих такие операции, эффективно работать сейчас просто невозможно.

Екатерина Шквирская

Руководитель службы сопровождения клиентов Original Live Systems

(дочерняя компания Первого Бита)


Узнайте первым об акциях и скидках и получайте профессиональные новости, а также советы по «1С» – еженедельно!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение