Все проекты English Написать директору Блог
Выбор региона
Ваш город:Астана
Поиск
Собственная Wi-Fi-сеть в отеле. Правильное планирование

Собственная Wi-Fi-сеть в отеле. Правильное планирование

Зачем отелям нужна собственная Wi-Fi-сеть? Ответит руководитель офиса Wi-Fi+AutoID компании «Первый Бит» Александр Пушкарев. Более 900 реализованных проектов, более 7 лет опыта работы в направлении построения проводной и беспроводной инфраструктуры.

Без Wi-Fi уже никуда. Он есть в метро, кафе, офисах, парках и, конечно же, в отелях. Но в чем польза отелю от собственной беспроводной сети? И на что следует обратить внимание, чтобы не возникло проблем с построением Wi-Fi-сети? Об этом далее.

Польза

Поддержание лояльности клиентов – один из самых главных плюсов для гостиницы от собственного Wi-Fi. Сейчас трудно представить, что гость выберет отель, в котором нет Wi-Fi.

Беспроводная сеть особенно важна для отеля, в котором проводятся различные конференции или семинары. У такой гостиницы есть возможность продавать услугу беспроводного доступа в интернет в качестве дополнения к аренде площадок. То есть, отелю не нужно обращаться к операторам связи, чтобы они развернули сеть на время проведения мероприятия. Таким образом, отель экономит и избегает проблем с подключением к интернету, которые могут возникнуть из-за неправильно размещенных Wi-Fi-точек.

Кроме того, скорость на собственной сети при пиковых нагрузках будет выше, чем на временно созданной. А это особенно важно, когда в стенах отеля проводится крупная конференция.

Другой плюс – отель с собственной Wi-Fi-сетью может официально собирать персональные данные гостей, чтобы использовать такую информацию в маркетинговых целях.

Что следует учесть при построении Wi-Fi-сети

Есть два направления, на которые отелю следует обратить внимание, чтобы у него не возникло проблем с построением беспроводной сети. Это: 

  • планирование — физическое расположение точек доступа, антенн и т.п.;
  • архитектура — сервисы сети и их интеграция в текущую инфраструктуру отеля.

Наиболее яркий пример некомпетентного планирования – расположение точек доступа в коридоре. Это влечет за собой высокий уровень внутриканальной интерференции.

Иными словами, из-за этого в отеле будет медленный Wi-Fi, хотя уровень сигнала будет «5 палочек». То есть риск для отеля получить недовольных клиентов.

Неправильное планирование

Неправильное планирование

Как же будет правильно?

Планировать покрытие сети исходя из того, что точки доступа будут установлены в номерах. Специально для этого вендоры Wi-Fi оборудования предоставляют интересное решение: точки доступа, которые монтируются на стену гостиничного номера в подрозетник. Например, AP7612 из линейки Extreme Networks WiNG.

Правильное планирование

Правильное планирование

Что касается архитектуры, то для безопасного и гибкого внедрения гостевого Wi-Fi необходимо учесть:

  1. Гостевой SSID (Service Set Identifier)
    Для гостевого доступа создается дополнительное имя сети. Зачем? Для удобства клиента и более простой и эффективной политики безопасности сети.

  2. Гостевую политику межсетевого экрана
    Необходимо защитить внутренние ресурсы ИТ-инфраструктуры отеля от трафика гостевой сети. Гостевая сеть имеет выход в интернет, но никак не пересекается с внутренними сетями отеля: видеонаблюдение, СКУД и т.п.

  3. Изоляцию беспроводных клиентов
    Клиенты не должны иметь возможность прямого взаимодействия между собой из соображений безопасности.

  4. Ограничение гостей отеля по скорости
    Можно ограничить скорость клиентов беспроводной сети, чтобы зарезервировать больше пропускной способности канала для сотрудников гостиницы. С другой стороны, гости могут быть недовольны низкой скоростью. Тогда есть варианты для создания двухуровневой системы доступа: с ограничением по скорости и без ограничений (VIP).

Управление гостевыми доступами

Необходимо также вести базу, в которой записаны строки типа: .

Когда сотрудник отеля регистрирует гостя, для него в системе создается эта самая запись с логином/паролем, которые можно будет использовать для подключения к сети.

Грамотно построенная Wi-Fi-сеть – это бесперебойный и надежный доступ в интернет. Но бывает, что отель обращается к недобросовестному исполнителю. Он развертывает беспроводную сеть в гостинице, а дальше большой наплыв гостей и точки доступа перегружены. Из-за чего мобильные устройства посетителей принимают слабый Wi-Fi-сигнал, а то и вовсе его не ловят.

С такой проблемой столкнулась гостиница Novotel в Санкт-Петербурге. Мы помогли отелю ее решить.

Кейс

Novotel в Санкт-Петербурге – это 233 комфортных номера и 9 просторных конференц-залов. В отеле большой поток гостей, которые желают воспользоваться онлайн-сервисами с помощью Wi-Fi.

Прежде гости отеля жаловались на слабую скорость беспроводной сети, медленную загрузку потокового видео, сложность в подключении к Wi-Fi.

Мы провели радиообследование, смоделировали бесшовное Wi-Fi-покрытие и модернизировали беспроводную сеть, действующую на тот момент в отеле.

Теперь гости Novotel в Санкт-Петербурге пользуются безопасным и высокоскоростным Wi-Fi. Отель сохранил высокую лояльность клиентов, что важно в гостиничном бизнесе.


Узнайте первым об акциях и скидках и получайте профессиональные новости, а также советы по «1С» – еженедельно!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение