Описание проекта
До начала проекта основные бизнес-процессы были автоматизированы в SAP, для некоторых задач использовался 1С:Документооборот КОРП. Регламентированная отчетность велась в MS Excel.
В связи с прекращением деятельности SAP на территории Российской Федерации, руководством компании Karcher было принято решение о переводе всех основных бизнес-процессов компании на отечественные программные продукты системы 1С:Предприятие. Базовым решением были выбраны конфигурации 1С:ERP Управление предприятием 2 и 1С:Документооборот 8 КОРП. Партнером по внедрению стал офис NFP компании «Первый Бит».
В связи со сжатыми сроками, вызванными необходимостью перехода по регламентированному учету с 1 января 2023 г., было принято решение о максимальном использовании типового функционала 1С:ERP и адаптации бизнес-процессов заказчика под возможности системы.
Так как переход на 1C:ERP нужно было сделать быстро, решили стартовать проект без проведения этапа обследования. Реинжиниринг бизнес-процессов Керхер под типовые возможности продуктов «1С» выполнялся в процессе их автоматизации. В данном вопросе заказчик доверился экспертизе специалистов Первого Бита. Над проектом работало сразу несколько команд.
К Первому Биту и Керхеру присоединились финансовый аудитор Deloitte и компания «Статус». Инфраструктуру предоставил «Яндекс Cloud». Был использован подход к внедрению на основе фреймворка SCRUM, что позволило получать реальные результаты по блокам внедрения в короткие сроки. По каждому крупному блоку были назначены тимлиды как со стороны исполнителя, так и заказчика, которые управляли бэклогом задач в рамках своей компетенции. Общее управление проектом выполнялось ИТ-специалистами компании «Керхер». Один руководитель проекта был от бизнеса, второй – от ИТ. Дополнительно был организован ИТ-дашборд, в который входил топ-менеджмент заказчика, что помогло оперативно решать сложные вопросы, спорные ситуации и расставлять приоритеты.
В рамках проекта были автоматизированы следующие блоки деятельности:
- Формирование потребностей по пополнению запасов товаров и интеграция с SAP материнской компании в части передачи потребностей
- Отражение поступлений товаров и вспомогательных материалов (от материнской компании через интеграцию) и сторонних поставщиков, включая процесс растаможивания товаров
- Управление складскими запасами с учетом требований интеграции со складской системой не на базе 1С
- Управление процессом формирования и выбора цен продажи с учетом различных разрезов покупателей и групп товаров, включая изменение цен с учетом скидок и временных акций.
- Автоматизация процессов продажи начиная с формирования предложения клиенту и заканчивая отправкой товара, с учетом особенностей продажи различных группам клиентов (розничные покупатели, покупатели интернет-магазинов, оптовые покупатели, покупатели маркетплейсов)
- Управление свободными остатками товаров с использованием конкурентной модели резервирования в зависимости от категории клиента и требуемых сроков поставки товаров
- Пакетное управление формированием заданий на отгрузку с двухсторонней интеграцией с существующей системой WMS для ордерных складов
- Подсистема пакетной условной печати требуемых комплектов документов в зависимости от договора с клиентом и наличия ЭДО
- Многофакторная подсистема условной блокировки к заказу товарных позиций в зависимости от периода, категории клиента, наличия аналогов и доступных остатков.
- Отражение операций гарантийного и негарантийного ремонта и постпродажного обслуживания
- Формирование корректного отображения фактов хозяйственной деятельности в регламентированном учете с учетом требований налогового законодательства
- Формирование корпоративной отчетности по требованиям внутрихолдинговых стандартов
- Получение мастер-данных из центральной системы SAP
- Использование клиентами личного кабинета 1С:Предприятие
- Реализована подсистема учета передачи в аренду оборудования
- Разработана подсистема учета передачи в аренду оборудования
- Выполнены доработки по копоративному учету (accruals, резервы и др.).