Описание проекта
Многопрофильный клинико-диагностический центр «АВИЦЕННА» оказывает широкий спектр медицинских услуг, развитие бизнеса и увеличение количества отделений требовало создания гибкой информационной системы.
До автоматизации вся управленческая отчетности велась в EXCEL. Происходило многократное дублирование информации как в разных ЮЛ, так и в разных подразделениях и системах одного ЮЛ. Интеграция между системами и ЮЛ зачастую или отсутствовала, или была организована на уровне пересылки по почте файлов Excel, dbf, с последующей их ручной обработкой.
Одной из основных проблем клиники была низкая скорость обслуживания - очереди как в регистратуре, так и на прием к врачу. Этому способствовал тот факт, что договоры печатались в типографии, паспортные данные вносились пациентом вручную. Поиск по пациентам занимал до одной минуты и создавал общую высокую нагрузку на сервер, а события по каждому пациенту не регистрировались в учетной системе.
Звонки администраторами совершались через SIP-телефоны без привязки к учетной системе. Поиск пациента и набор номера осуществлялся вручную, аналогичная ситуация была при входящем обращении.
Расписание отображалось только по одному врачу. В большей степени результаты исследований заполнялись врачами вручную. Данные внутренней лаборатории также заносились в программу преимущественно вручную.
Складской учет велся вручную, в связи, с чем были просрочки по лекарствам на складах, отсутствовала актуальная информация по наличию ЛЛП.
У руководства медицинского центра отсутствовала возможность получать нужные аналитические отчеты автоматически, ввиду ограничений существовавшей системы. При необходимости данные выгружались в EXCEL и формировались нужные отчеты.
Компания «Первый БИТ» провела аудит бизнеса по итогам которого специалисты предложили внедрить отраслевое решение БИТ.Управление Медицинским Центром с последующей настройкой под задачи клиента.
В качестве особенностей внедрения можно выделить:
- Перевод клиента с закрытой системы Медучет на БИТ.УМЦ.КОРП без содействия разработчиков Медучета
- Автоматизация выгрузки из лаборатории
- Внедрение без остановки бизнес-процессов
- Обучение штатного специалиста Заказчика с тем, чтобы основную часть проекта и его сопровождения мог делать Заказчик своими силами
- Использование Agile технологий на проекте
После интеграции БИТ.Управление Медицинским Центром с телефонией, появилась возможность совершать звонки через SIP-телефон из карточки пациента, при входящем звонке также автоматически открывается карточка.
С программой БИТ.Управление Медицинским Центром запись пациентов ведется в едином электронном журнале, где автоматически учитывается график работы и занятость медперсонала. Это не только исключает ошибки при подборе времени посещения врача, но также сокращает время на запись каждого пациента и помогает оптимизировать нагрузку на персонал. Создано удобное расписание с индивидуальной длительностью приема для каждого врача.
В ходе проекта была проведена работа по интеграции внутренней лаборатории (подключению автоматических анализаторов) и загрузке результатов исследований в карточку приема.
По итогам реализации проекта было принято решение о продолжении сотрудничества по автоматизации управляющей компании холдинга.
Благодарим команду Первого БИТа за продуктивную работу и готовность оперативно решать сложные ситуации, возникающие в ходе проекта. Внедрение БИТ.Управление медицинским центром позволило нам стать в разы быстрее в оказании медицинской помощи клиентам. При этом созданная erp-система характеризуется стабильной работой и гибкостью, отвечает как требованиям законодательства РФ, так и руководства компании.
Будем рады продолжению сотрудничества.
Абибуллаев А. А, IT-директор